| SPBANIME.RU | Уникальный Архив | Оцифровка, Видеомонтаж, Субтитры, Описания |
  главная  
ссылки
халява
новости
гостевая
субтитры
рассылка
F.A.Q.
SPECIAL
KAZAKHSTAN
обзоры
каталог
Новости Сайта

Купим рекламу на вашем сайте.
PR-CY.ru
SPBANIME.RU NEWS
  | Архив | Поступления | Ожидается | Обмен | | DivX | DVD | VHS | HENTAI | MP3 | CLIPS | MANGA | OTHER |  
 
Что Такое Аниме:
counter hits: [ 1570 ] 

Что такое Аниме? Обычно Аниме определяют как мультипликационный фильм, но фильм особого рода. Видите ли, в понятие «мультипликационный фильм» создатели аниме вкладывают смысл, кардинально отличающийся от общепринятого. На западе - да и в России, чего греха таить - мультики считаются отрадой детской аудитории, и если взрослый человек замечен в подобном увлечении, то на него нередко вешают ярлык «инфантильный».

Родина аниме – Япония, страна с богатейшим культурным наследием; страна с полутора тысячелетней историей; страна воистину монументальной мифологи… и родилось аниме – искусство для всех, а не для кучки избранных. О популярности и значимости аниме в стране восходящего солнца красноречиво говорит одна интересная традиция: в кинорежиссеры идут люди, провалившиеся на поприще анимации. Бывают, впрочем, и исключения – к примеру, приснопамятный Акира Куросава.

И американская, и японская мультипликация возникла на почве комиксов. Разница в том, что первый американский комикс был создан предположительно году так в 1750. А японская магна (читай – японский комикс) появился аж… в 12-ом веке, когда на месте нынешнего США мирно обитали непуганые краснокожие. Сам термин «манга» ввел в оборот знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году, и означает оно «гротески», «странные (или веселые) картинки».

Японцы любят и ценят свою культуру. Поэтому название первого японского рисованного шедевра вошло в анналы истории, стало легендой - «Тёдзюгига» («Веселые картинки из жизни птиц и зверей»), автор – буддийский монах и художника Тоба (1053-1140гг.).

Шли столетия, и дошло до того, что картинки из манги на темы веры и религии некоторые японцы накалывали себя на кожу. В отличии от Европы и Америки, в Японии татуировки уже тогда были многоцветные, так что… в самурайских банях бусидо можно было изучать по спинам воинов.

Искусство всегда отражает культуру и духовность народа. Если сравнивать японскую и американскую анимацию, особенно – современности, то приходишь к интереснейшим выводам. Допустим, две студи, находящимся по равные стороны океана нежданно-негадано получают одно задание – к примеру, экранизовать «Отелло» В.Шекспира в виде полнометражного мультфильма. В результате сравнения трудов познается суть различия востока и запада, Японии и Америки, аниме и мультяшек. У американца получится иллюстрированный мюзикл на тему «Как афро жену задавил», а вот у японца…

У японца получится трогательная и душещипательная, романтическая и грустная история о несчастной любви, только вот вместо рыцарей в сияющих доспехах на турнире встретятся боевые роботы, а в качестве Яго будут фигурировать демоны или инопланетяне, дальше – насколько хватит фантазии и бюджета.

Я слегка утрирую, но сей нехитрый пример наглядно показывает, что такое аниме. Дадим определение: Аниме – это мультипликационный фильм, но фильм особого рода, выгодно отличающийся мощным сюжетом, великолепной анимацией с потрясающим вниманием к деталям, глубокой проработкой образов персонажей и неповторимой восточной эстетикой.

Итак, вот оно, Аниме. как вид искусства становится все более популярным в нашей стране, и вот тут-то начинаются первые сложности. Вернее – продолжаются…

Экскурс в историю, или Россия и аниме. Аниме в той или иной форме видел каждый, за что спасибо нашему телевиденью. Другой вопрос, КАКОЕ аниме видел зритель. Не секрет, что наше телевидение напоминает Плюшкина, только в техностиле: достать подешевле, показывать подольше, обильно разбавлять незатейливый материал тоннами рекламы. За примерами далеко ходить не надо: экспериментаторы с Останкино сначала показали сериал «Суперкнига» («Superbook»), снятый в 1981 году студией «Тацуноко» - аниме-изложении Библии. На удивление, показ увенчался просто феерическим успехом, а телевизионщики радовались как вышеупомянутый скряга, нашедший в грязи золотой рубль.

К сожалению, вместо того, что бы купить что-то поновее, повелители голубого экрана просто-напросто еще пару раз прокрутили «Суперкнигу» по другим каналам. Несколько позже, во время угара перестройки, российскому зрителю с большой помпой демонстрировали отрывки из сериала «Дораэмон», причем шла сия трансляция в рамках «Спокойной ночи, малыши». После чего вся легальная анима от центрального ТВ благополучно рухнула в тартарары.

Первый и второй канал продолжали и продолжают работать с третьесортным старьем, чем и занимаются прямо-таки с ослиным упорством, скармливая жвачному обывателю всякую сериальную дребедень. ТВ-6, уподобляясь белой вороне, силилось показать хоть что-то – а точнее, Sailor Moon – за что им поклон в пояс от многих анимешников, для коих сериал про девочек-волшебниц стал первым прикосновением к чудесному миру восточной анимации.

Увы, второго прикосновения не последовало. «Художества» рассейских телевизионщиков не вызывают ничего, кроме грустной усмешки. В самом деле, смотреть в рубрике «премьера» бесконечную эпопею о, к примеру, непобедимом Сигале, который больше известен под погонялом Нико – это пошло.

Тем более, что на видео эту ленту весь совковый мир узрел лет десять назад. И это при том, что даже в технологически отсталой - по меркам остального мира - стране Турции нонешним летом в открытую крутили Legend of Basara, а в США, по крайней мере, до бомбежки, показывали Gundam.

Возможно, я излишне строг к телевизионщикам. Можно понять - денег нет, вещь специфическая, если не сказать – элитное, и вообще, бедные мы, бедные… В том-то и заключается ирония судьбы: аниме, как показывает безжалостная практика, все возрасты покорны, и стар и млад находит что-то привлекательное для себя, а дороговизна…. Ну если уж так любите осетрину третьей свежести, купите старой аниме… В отличии от опостылевших боевиков, японская мультипликация напоминает хорошее вино, не стареет от времени, а наоборот, становится лучше…

Потуги телевидения продолжило видео. Время было такое, когда свобода пьянила кровь, а перспективы роста вызывали головокружение и алчный блеск в глазах. Пираты везли все, что нипоподя, и на фоне откровенно слабых вещей нет-нет да встречались просто шедевры: «Летопись войн Арислана» («Арислан Сэнки»), начавший выходить в 1991 году и основанный на романах Ёсики Танака, «Летопись войн Лодосса» («Лодосс то Сэнки») – стали настоящим подарком для молодежи, интересующейся фентези и RPG, а спустя некоторое время появился и легендарный Акира от Кацухиро Отомо, который и по сей день заслуженно считается классикой киберпанка.

И – тишина… оттенив пиратов, появилось много легальных контор, занимающихся прокатом и релизом видео продукции. «Варус-видео» и «Екатеринбург-АРТ» были одними из первых, кто предпочел плаванию под пиратскими парусами тихое и легальное благоденствие. Стало больше хорошего кино, качественного перевода… но про японскую анимацию вспоминают редко. Все вернулось на круги своя. Голубой экран показывает третьесортные боевики, изрядно сдобренные опостылевшей рекламой, на видео рынке полный штиль… А потом началась эпоха ДВД….

Заключение. Затишье сменилось бурным информационным штормом: люди получили доступ в Интернет, постепенно заработали онлайновые магазины. Началось возрождение. Аниме возрождается, словно легендарный птах феникс из пепла, благо сеть содержит огромное количество информации обо всём на свете, в том числе и о вожделенном аниме.

Я надеюсь, что эта статья заставит вспомнить прошлое. Вспомните детство, прошедшее не под знаком слащаво-вычурного Диснея, а… «Макроса», «Корабль-призрака», «Человек Линза и сила линз», что крутили в обшарпанном видеосалоне напротив. Были еще и «Галактический экспресс», и «Роботех», и «12 месяцев»…

Словом, приобщайтесь. Не к америкосам с их комплексами, и не к европейцам с их евро, а к аниме. Фраза «Жизнь коротка, искусство – вечно», хотя и затаскана, но актуальна

Послесловие. Автор сердечно благодарит Бориса Андреевича Иванова, крупного специалиста в области филологии и киноведения, некоторые отрывки из книги которого - «Введение в японскую анимацию» - были использованы в процессе написания статьи.

Автор выносит благодарность Штирлицу, старому другу и хорошему человеку, чья помощь обычно оказывается как нельзя кстати, а критика –редкой, но меткой.

(с) Veacheslav420, 05.04.2004г.

//перепечатка опубликованной статьи допустима только с предварительного разрешения автора//

FROM SPBANIME: Понравилась статья? А почему бы вам самим не присласть что-то подобное? Напишите об этом - пусть и все остальные узнают тоже :)

Если вас интересует информация на остальное - смотрите другие разделы сайта!

Если вы не нашли то, что искали - смотрите дополнительную информацию в нашем каталоге. Мы не всегда успеваем добавлять новые обзоры и рецензии на сайт, но каталог всегда обновляется в первую очередь. Скачайте, каталог не пожалеете! Там очень много интересных вещей!

Кроме того, есть интересное предложение для всех. Если вы любите, а самое главное - умеете писать рецензии и обзоры или просто хотите поделиться впечатлением от просмотренного фильма, игры или чего иного - мы всегда и с большим удовольствием разместим ваш текст на страничках нашего сайта

Все необходимые "копирайты" и прочее, разумеется, будут полностью сохраненны.

Хотите немного погреться в лучах славы и известности? Тогда присылайте ваши тексты на наш емайл! :)

| | |

 
Page Design By LAST SKIF, © 2001-2009, SPBANIME, Saint-Petersburg
Оптимизированно для IE 6.0, 1280х1024. Под другими - возможны легкие глюки с навигационным меню.